Автомобильная грунтовка представляет собой специальный состав, предотвращающий коррозию металла. Она используется перед покраской корпусов автотранспорта после проведённого ремонта. Основное предназначение – защита от коррозии в результате проникающей влаги. Одновременно с этим она обеспечивает высокую адгезию наносимой на корпус краски. Наносится грунтовка на зачищенный металл и на участки, подвергшиеся шпатлёвке. В этом обзоре мы разберёмся, как выбрать грунтовку для обработки кузова автомобиля и на что обратить внимание при её выборе.
Основные свойства автомобильных грунтовок
Рассмотрим основные свойства грунтовок для автотранспорта:
- защита металла от коррозии – грунтовки предотвращают контакт воды и атмосферной влаги с металлом;
- заполнение мелких трещин и раковин, образующихся во время шлифовки металла корпуса;
- скрывают мелкие дефекты, выравнивая поверхность;
- обеспечивают адгезию краски к пластикам – это необходимо при работе с пластиковыми частями корпусов автомобилей (например, с бамперами);
- препятствуют конфликту старого и нового лакокрасочных покрытий – используются при нанесении новой краски поверх старой.
Итого пять полезных свойств, проявляющиеся не все сразу, а в зависимости от типа выбранной грунтовки. Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.
Типы применяемых грунтовок
Первый тип грунтовки – эпоксидная, она обеспечивает полноценную защиту отшлифованного металлического корпуса от коррозии. Наносится не только на металл, но и на шпатлёвку. В ней содержатся ингибирующие и изолирующие добавки, препятствующие образованию и дальнейшему развитию коррозии. При высыхании эпоксидная грунтовка образует твёрдую плёнку, непроницаемую для воды и влажного воздуха. Эта же грунтовка может работать как полноценный изолятор между старым и новыми слоями краски – она не даст им контактировать друг с другом. Специалисты отмечают, что она является самой прочной среди всех аналогов.
Однокомпонентные акриловые грунтовки (например, KU-2103 KUDO) созданы для улучшения адгезии краски с металлом. Они наносятся с помощью распылителей, проникая и заполняя мелкие дефекты, образуя ровную и прочную плёнку для дальнейшего нанесения лакокрасочного покрытия. Также для работы с автотранспортом используются двухкомпонентные акриловые грунтовки, обладающие быстросохнущими свойствами. Они обладают свойством заполнять мельчайшие дефекты, выравнивая поверхность и подготавливая её к дальнейшей покраске.
Реактивные грунтовки характеризуются высочайшей адгезией к металлу. Они нередко называются кислотными или протравливающими, так как в них содержится фосфорная кислота. Взаимодействуя с металлом, грунтовка образует прочное нерастворимое покрытие в виде плёнки. Благодаря содержанию кислоты, она буквально въедается в сталь, характеризуясь мощной адгезией. Поверх высохшей грунтовки можно наносить краску. Чаще всего такая грунтовка поставляется в виде баллончиков с распылителями – это обеспечивает равномерное нанесение.
Грунты по пластику предназначены для ремонта пластиковых деталей корпуса автомобиля. Это почти прозрачные составы с добавлением незначительного количества серебра для улучшения видимости. Такие грунтовки взаимодействуют с пластиком, делая его более восприимчивым к дальнейшей покраске. Количество наносимых слоёв – один. Типичный пример – спрей KU-6000 KUDO.
В последнюю категорию вошли грунты-изоляторы. Они созданы для изоляции одного слоя краски от другого. Аналогичными свойствами обладают эпоксидные грунтов. Сфера применения – косметический ремонт корпусов автотранспорта без использования шлифовки, путём нанесения краски на повреждённые или выцветшие участки.
Какую грунтовку лучше выбрать?
Всё зависит от проводимых работ. Если старая краска остаётся на месте, выбираем грунт-изолятор – он поможет избежать конфликта между двумя несовместимыми типами красок. Эта же грунтовка используется при полной окраске автомобиля в другой цвет – старое покрытие остаётся на месте.
Наиболее распространённой является эпоксидная грунтовка. Она используется для обработки металлических корпусов после серьёзного ремонта, связанного с заделыванием коррозийных участков. Защитные свойства данной грунтовки обеспечиваются за счёт высокого содержания защитных смол и добавок. Помимо эпоксидной грунтовки, специалисты по ремонту корпусов используют реактивные грунты с фосфорной кислотой. Они въедаются в металл, обеспечивая его защиту от коррозии и повышая адгезию к лакокрасочному покрытию.
В процессе ремонта на корпусе автомобиля могут появиться небольшие дефектные участки. Обрабатывать их шпатлёвкой не имеет особого смысла, поэтому здесь проще воспользоваться двухкомпонентной акриловой грунтовкой. Она заполнит дефектные участки и защитит их от коррозии. Поверхность станет ровной и готовой к нанесению лакокрасочного покрытия. В таких грунтовках велико содержание акриловых смол, обладающих высокой вязкости. Они могут наноситься на металл, старое лакокрасочное покрытие из акрила и шпатлёвки из полиэфира.
Что касается пластиковых элементов кузова, то здесь всё просто – для них выбираются грунтовки по пластику. Взаимодействуя с пластиком, они обеспечат высокую адгезию к краске. Отличный выбор для ремонта спойлеров, бамперов, пластиковых обвесов и других пластиковых частей, нуждающихся в дальнейшей окраске.
Способ применения грунтовки для авто
Обрабатываемая поверхность перед нанесением грунтовки зачищается, шпаклюется и подвергается тщательной шлифовке. Грунтовка наносится с помощью баллончика или распылителя в один или два слоя – всё зависит от инструкции к конкретной грунтовки. Если высохшая грунтовка образовала не совсем ровная поверхность, её можно отшлифовать, но только после полного высыхания – это происходит в течение 3-12 часов, в зависимости от типа выбранной грунтовки.
Купить грунтовку для автомобиля по привлекательным ценам вы можете в интернет-магазине CARLION.